Разработки уроков


Разработал: Шильцина Антонина Николаевна

Тема: Причастие (Participle I/II)

Класс: 6 класс

Тип урока: Вводный урок

Форма: Урок изложения нового материала с элементами беседы

Практическая задача, ввести, первично закрепить грамматическое понятие причастия, в функции определения и научить распознавать его в устной и письменной речи.

Развивающая задача, развивать навыки сравнения по внешним смысловым признакам, развивать внимание.

Воспитательная задача воспитывать чувство толерантности к мнению другого человека.

Оборудование доска, мел, схема образования причастия, предметы для демонстрации (банка кофе, учебник ”English Adventure ”), учебник для 6-го класса ”English6” авторы: Афанасьева О.В, Михеева И.В,  раздаточный материал (карточки с упражнениями), магнитофон, проектор)


  • Организационный момент. Приветствие (1-2 мин.)
  • Подготовка артикуляционного аппарата к говорению на иностранном языке, (разучивание скороговорки) (3 мин.)
  • Введение материала (7 мин.)
  • Объяснение материала (10 мин.)
  • Практическая часть. Первичное употребление, применение полученных знаний на практике.(15 мин.)
  • Заключительная часть урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Объявление домашнего задания.

Ход урока

 

I                     Приветствие. (Hello, children! How are you? What’s the weather like today?)

II                   Разучивание скороговорки.

As usually we’ll start with a tongue twister.

I bought a box of biscuits

A box of mixed biscuits,

And a biscuit mixer.

III. Введение материала.

Teacher: Do you like to eat biscuits for breakfast? What do you usually drink for breakfast? Do you like coffee?

Look at the blackboard! (или на проектируемое изображение). There is information about coffee. Read it and say where it was taken from. But before let’s get acquainted with some words which can be helpful for us. (Gourmand, sublimate, refine, beans, select)

(на доске заранее красочно с использованием цветных мелков и подчеркивания записаны слова и текст или высвечивается слайд из презентации)

После фонетической отработки слов ребята вслух читают текст на доске.

Natural sublimated instant coffee for real gourmands. Selected beans of noble Arabica give a refined taste and aroma to coffee.

Preparation: add hot, but not boiling water, sugar and milk to your taste.

Produced and packed by “Grand N.N,”

Teacher: Yes, thats right. This information was taken from the coffee bank, (учитель показывает банку из-под кофе, дает возможность детям убедиться, в том, что урок носит практический характер)

Now let's translate. Pay a special attention to underlined words. I will  prompt you. Translate then as adjectives.

Перевод: Натуральный растворимый сублимированный кофе, для настоящих гурманов. Отборные зерна благородной Арабики придают кофе вкус и утонченный аромат.

Способ приготовления: добавить горячей, но не кипящую воду, сахар и молоко по вкусу.

IV. Объяснение материала.

Teacher: What part of speech can we refer underlined words to?

Yes, you are quite right here. They are participles.

(объявление задач урока) Today we are going to learn participles when they play the role of adjectives.

What for do we study participles

We can read and understand different kind of information. Information on labels, fiction stories and participles make our speech vivid and reach, (актуальность темы)

I have got one more example. Do you like music? Songs? Do you like the group "Eminem". One of the most popular songs “It’s OK” consist of many participles. Let’s read them!

Married, carried, damaged, gambling, playing, scrambling, dreaming, wishing, paving

(окончания причастия первого выделены красным цветом, причастия второго - синим цветом)

Teacher: Look at the endings of the participles and say how many participles there are in English language.

It wasn’t too difficult to guess. Yes. There two types of participles. What are they? Let s translates the participles.

Focus information on page 98 will help us to answer the question.

(данные в учебнике примеры и картинки, таблица, позволяют учащимся проанализировать и сделать соответствующие выводы )

Now we know that there are two types of participles in English language: Past Participle and Present Participle. How do we build participles?

Yes, that’s right. Past Participle with the help of the ending -ed of regular verbs, and Present Participle with the help of -ing form of the verb.( схема образования причастий)

 

У. Практическая часть Первичное закрепление.

1.                  Выполняются упражнения на перевод словосочетаний с причастиями в учебнике. Упр.8,с.98; упр.9,с.98 (a/b)

2.                  Учащимся раздаются карточки с глаголами (write, read, wash, water, pack, play, fall, produce) и предлагается самим образовать причастие первое и второе по схеме, которая была вывешена учителем.

3.                  Teacher: Look at your cards on your desks Your task is to read the given information and underline Past Participles with two lines and Present Participle with one line.

England and Associated Companies throughout the world.

Material from the Walt Disney’s 101 Dalmatians is based on the book “The Hundred and One Dalmatians” by Dodie Smith , published by Viking Press in the United States.

No part of this publication may be reproduced by electronic, photocopying and recording means without written permission of the publishers.

Printed in China. Illustrated by Andy Cooke.

Teacher: At first we’ll read out Past Participles and translate them Pupils: associated, published, united, printed, illustrated, written Teacher; Now - Present Participles.

Pupils: Photocopying, recording

Teacher: Where was this information taken from?

It was taken from the first cover of the textbook for younger children “English Adventure” (учитель показывает форзац учебника, где написана эта информация).

Е) На этом этапе выполняется упражнение из учебника (упр.12, стр. 99), в котором ребятам нужно выбрать правильный вариант из 2х предложенных.

1.                  Boys and girls have always been interested in books (describing/ described) life of people in the past.

2.                  Flights on the moon (described/ describing) by great writers of the past seem realistic.

3.                  Which do you like best: pictures (painted/ painting) by modern artists or by old artists9

VI. Заключительная часть урока.

Учитель возвращается к изученной скороговорке в начале урока, обращает внимание на причастие (mixed). Просит детей подвести итоги урока, чему научились, что нового узнали и для чего.

Для некоторой релаксации и в то же время поддержания интереса к изучению иностранного языка и повторения причастий учитель предлагает прослушать песню ’’Three Little Birds”(Bob Marley) и назвать причастия, которые они услышат.

Three Little Birds Don’t worry about a thing ‘Cause every little thing’s gonna’ be alright Singing “Don’t worry about a thing ”

‘Cause every little thing’s gonna be alright’'

Rise up this morning Smiled with the rising sun Three little birds beside my doorstep.

Signing sweet songs of melodies pure and true Singing “This is my message to you’’

Учитель обращает внимание на то, что причастие singing употребляется в функции обстоятельства, а не определения, что будет изучаться на следующем уроке.

Объясняется домашнее задание, выставляются оценки.


Самоанализ урока

Урок проводила Шильцина Антонина Николаевна.

Урок проходил в 6 «г» классе 25.10.13

Тема урока: «Participle I/II»

Цель урока: ознакомить обучающихся с особенностями образования действительного и страдательного причастий, создать ситуацию практического применения полученных знаний

Тип    урока:    урок    изучения    нового    материала,    что    соответствует

поставленной цели.

Задачи урока:

        образовательная - сформировать систему знаний о различных видах причастия,

        развивающая   -   развить    логическое   мышление,    способность    к
гипотетической деятельности;

        воспитательная        -        воспитать        чувство толерантности к мнению другого.

Структура урока включала следующие элементы:

1.  Организационный момент (2 мин).

2.  Подготовка артикуляционного аппарата.(3 мин)

3.              Введение нового материала (7 мин)

4.              Объяснение материала. (10)

5.              Самостоятельная работа, направленная на выявление уровня усвоения
учащимися нового материала (15 мин).

6.              Подведение итогов урока (5 мин)

5.   Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин).
Организация урока:

a.       учащиеся организационно были готовы к уроку.

b.      был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности   учителя   и   деятельности   учащихся   в   соответствии   с
поставленными задачами.

c.       Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового  материала  использовались  яркие  примеры,   факты, взятые из реальной жизни.

d.      Обучающимся создавали учебную ситуацию, в которой требовалось активизировать внимание, мышление, смысловую догадку, что соответствует новому стандарту II поколения.
Задания    для первичного употребления позволили осуществить  контроль за
усвоением нового материала.

Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности, последовательности изложения, наглядности, и , что самое важное, принципу связи с реалиями жизни. Объяснение материала связывалось с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся.

Методы и приемы работы учителя на уроке:

Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом отсутствия учебников у учащихся. Основными методами были  объяснение учителя с привлечением учащихся к открытию новых грамматических правил, обсуждению отдельных вопросов. Репродуктивная деятельность учащихся дополнялась творческой за счет постановки проблемных вопросов при изложении нового материала.

 Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для учащихся.  С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Урок был  завершен правильно. Итоги подведены.

Предложения по повышению эффективности урока:

1.  Использовать  новейшие наглядные и технические средства обучения;

2.      Включить групповые формы работы, направленные на развитие коммуникативных навыков.

3.      Давать развернутую характеристику оценки.

4.      Применять дифференцированный подход к домашним заданиям.

 


Список используемой информации

·        «Настольная книга для учителя», под редакцией Маслыко Е. А. (1998г)

·        «Универсальный справочник по грамматике английского языка», Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М.(2002г)

·        «English Grammar in Use» , Raymond Murphy

·        Самоанализ урока , сайт «Фестиваль педагогических идей» (http://festival.1september.ru/articles/607441/)

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий